paredox_wczoraj (paredox_wczoraj) wrote,
paredox_wczoraj
paredox_wczoraj

В свободный час.

→ абзац Мне очень интересно наблюдать за людьми, которые живо одобряют фильмы, в которых поднимаются проблемы «общества потребления», его моральной низости, деградации населения, живущего его принципами. Проблема действительно существует, так же она заслуживает обсуждения и поисков путей выхода из этого лабиринта, но чаще всего провоцируется только протест.
→ абзац Именно протест против «общества потребления» показан в таких фильмах как «Бойцовский клуб» или «Боже, благослови Америку!» «Бойцовский клуб» даже успел приобрести статус культового, несмотря на то, что в прокате ему не довелось стать блокбастером как «Титанику», «Началу» или «Аватару». Вистов этому фильму добавляет наличие книги, по которой было снято кино. Оба произведения: оригинальная книга и экранизация довольно удачны и язвы современного общества вскрывают безжалостно. Лично для меня они стали одними из изменивших мой взгляд на мир.
→ абзац Казалось бы и «Боже, благослови Америку!» тоже фильм-протест против «общества потребления», но так кажется лишь на первый взгляд либо при невнимательным просмотре. На самом деле что «Бойцовский клуб», что «Боже, благослови Америку!» прекрасно иллюстрируют одну и ту же загвосдку в протесте: яблоко от яблони не далеко падает и на самом деле главные герои не способны вырваться из общества, против которого они борятся. Мало того — они остаются их частью.
→ абзац И если безымянный герой «Бойцовского клуба» с раздвоением личности в итоге понимает, что не может разрушить привычный ему мир и вдруг бросается его спасать от своих же душевных порывов, вдруг проникнувшись симпатией даже к своему боссу, которого так ненавидел. То герои фильма «Боже, благослови Америку!» находятся в плену иллюзии, что они борцы за справедливость, когда на самом деле они сами творят шоу, наслаждаясь в нём своим участием. Эдакое неосознанное лицемерие, которое ярче всего провляется в девочке-подростке: у неё даже нет, наверное, садистских наклонностей — она стремится убивать только потому, что это даёт ей возможность прославиться. Не даром весь фильм герои, воюя против людей живущих телевидением, радио, интернетом, сами непристанно следят за собой в тех самых СМИ.
→ абзац Кульминация фильма — массовый расстрел зрителей в прямом эфире — даёт раскрыться истинной природе мотивов убивать.
→ абзац Быть человеком общества-потребления — значит быть в мэйнстриме, быть серой массой, быть быдлом. Поэтому вырваться из него настолько важно для определённой группы людей, что они становятся поклонниками якобы-протестных произведений, выводя себя за рамки ненавистного общества. Но проблема в том, что они остаются такими же людьми, как и те, кого они ненавидят за рабское положение существа-потребителя.
→ абзац Первоочередная задача — признать, что ты являешься потребителем. Так или иначе, больше или меньше. А уже потом надо искать выход из этого положения. Именно это противоречие стоит во главе угла таких фильмов как «Бойцовский клуб» и «Боже, благослови Америку!»

→ абзац «Мне так не кажется: ты только играешь, понимаешь, в то, что тебе дали сыграть. И ты абсолютно такой же фальшивый как и те свиньи с телевиденья, которых ты так ненавидишь». © х/ф «Made in Poland».
Tags: искусство, литература, я
Subscribe

  • Дожили до понедельника.

    → абзац Реставрация советских фильмов — это безусловно благо. Старые фильмы теперь доступны в том числе и в формате высокой чёткости.…

  • Об оговорках.

    → абзац Если вы думаете, что думаете именно так как вы думаете, то есть вероятность того, что это ошибка. → абзац У себя такое я…

  • Опровержение.

    → абзац Я уже поднимал в позапрошлом посте тему якобы плохого российского кино. Так вот часто можно услышать вопрос: «А что можно из нашего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments